Как открыть чайный магазин и сделать его прибыльным (часть 2)

Формирование ассортимент чайного  магазина.

Ассортимент магазина должен соответствовать  выбранной вами концепции и  формату торговой точки.  

Кроме того, именно ассортимент будет определять вашу рентабельность и популярность среди покупателей, и соответственно — прибыльность всего чайного бизнеса.

Схематично разделить концепции \ форматы чайных магазинов исходя из ассортимента можно на следующие виды:

Магазины \ отделы элитного и плантационного чая.

Торгуют только элитным и плантационным чаем — чаще всего китайским и японским  (пу-эр, юннань, хейсан,  улуны (оолонг), кимун,  сенча, генмайча, и тд).

Из не китайского могут предложить  индийский плантационный чай  (Ассам (Assam), Дарджилинг (Darjeeling), Нилгири) и цейлонский ( Нувара Элия ( Nuwara  Eliya),  Ува (Uva),   Димбула (Dimbula)).

Чай в подавляющем большинстве случаев продается на развес. Цена значительно выше «обычных» чаев.  Клиентов не много и в основном действительно ценители.

Очень хорошо данная концепция сочетается с клубами чайной культуры, обучением чайной церемонии, клубами йоги, школами медитации, востоковедения и тд.

Магазины \ отделы  развесного  (и не только) ароматизированного чая и кофе.

Это наиболее широко представленная концепция  современного специализированного чайного отдела \ магазина.

Ассортимент состоит в основном из развесного и фасованного ароматизированного чая  немецкого производства (торговые марки на рынке Украины — «Камелия» , «Кофити» (Coffeetea), «Світ чаю», «Чайна Країна» («Украинская чайная компания»),  «Форсман», «Османтус», проч).

Надо отметить, что ароматизированные чаи немецкого производства являются стандартом качественного ароматизированного чая с добавлением различных растительно-плодовых добавок — трав, цветов, ягод, фруктов.

Также в таких отделах \ магазинах могут предложить как плантационные и элитные чаи (но в значительно меньшем ассортименте),  так и цейлонские ароматизированные чаи в упаковке  (торговые марки – «Хайсон» (Hyson), «Хай Чоис» (HI CHOICE), «Джаф ти» (JAF TEA), «Тарлтон» (Tarlton), «Basilur», прочие).

Данная концепция пользуется значительно популярностью, так как демократичная цена  делает данный товар элементом «доступной роскоши», а  многокомпонентный состав  и   опьяняющий аромат — создают у потребителя ощущение соприкосновения с настоящей чайной культурой и желание приходить и пробовать все новые и новые смеси.

Магазины \отделы\ торговые точки с упором в цейлонские и индийские чаи.

Чаще всего такие точки содержат выходцы из Индии и Цейлона.

Пристрастие населения б. СССР  к цейлонским чаям, доступность цен, а так же колоритный внешний вид продавцов\хозяев обеспечивают такому формату свою нишу на чайном рынке.

Ассортимент  – торговые марки цейлонского происхождения —  «Хайсон» (Hyson), «Хай Чоис» (HI CHOICE), «Джаф ти» (JAF TEA), «Тарлтон» (Tarlton),  «Ти фо ю» (Tea4you), «Мервин» (Mervin), «Хеладив» (Heladiv), «Зеста» (Zesta), «Роял» (Royal), «Фарид» (Farid tea),  «Райские птицы», «Ренди» (Randy tea),  «Млесна» ( Mlesna), «Ливингстон харвест» (LIVINGSTON HARVEST), «Мастер Ти» (Master Tea), FemRich,  «Асти» (Asti tea), «Фернти» (Ferntea), «Дольче Вита» (DOLCHE VITA), «Мастер Тим» (Master team), «Кволити» (Quality), RAZIADIK, «Голден Эра» (Golden Era), «Ньюби» (NEWBY), «Маричи» (Marici), «Ашвин» (ASHVIN),  «Два павлина» (Twin Peacock), «Импра» (Impra),  «Ти оф лайф» (Tea of Life), «Крестон» (Creston), «Рен ти» (Ren Tea), «Виндзор» (Windsor), «Даниельс» (Daniel’s),  и многие другие.

Магазины чая «у меня есть все».

Располагаются, в основном,  на продовольственных рынках и торгуют всеми возможными торговыми марками чая — от самых дешевых до выше среднего.

Элитный и развесной чай стараются не продавать. Упор делают на самые ходовые позиции, промоут, дегустации и тд. не устраивают, работать стараются оборотом и низкими наценками.

Это, пожалуй, основные концепции чайного магазина по ассортиментному признаку. Вы можете отнести свой будущий магазин к одной из них или придумать что-то свое, новое.

Единственное что можно посоветовать в плане ассортимента и что будет универсально для любой концепции —  постарайтесь создать широкую палитру чайных вкусов, но без повторений.

Прежде всего, у вас должны быть классические и общепринятые чайные вкусы — такие как чай черный с бергамотом, чай зеленый с жасмином, чай зеленый с сау-сепом и тд.

Кроме того, старайтесь регулярно добавлять в ассортимент новые и оригинальные чайные смеси — посетители чайных магазинов всегда ищут что-то свежее, необычное и не приевшееся.

Поэтому,   если у вас будут свежие и оригинальные чайные смеси, которых нет  у других торговцев, то вы быстро обзаведетесь постоянной клиентурой, да и наценка за эксклюзив всегда выше.

И, как сказано выше — избегайте дублирования!

Зачем вам на полке 12 цейлонских торговых марок чая с одинаковым вкусом  «зеленый чай с соу-сепом»?   или «чай черный с бергамотом»?

Достаточно иметь одну торговую марку с лучшим вкусом, а  от других производителей  взять те вкусы, которых  у вас еще нет.

Разумно используйте свои торговые полки!

Читайте также:

Как открыть чайный магазин и сделать его прибыльным (часть 1)- выбор концепции и формата чайного магазина.

Как открыть чайный магазин и сделать его прибыльным (часть 3)-  бизнес-процессы чайного магазина, ценообразование, конкурентная обстановка, персонал.